Поиск по этому блогу

вторник, 10 июля 2018 г.

Задачник. Очень смешные истории. Г. Остер или Почему детям нужны эмоции при обучении

Не все дети любят решать задачки и не потому, что трудно. А почему? Да потому, что скучно. Проверила на своём сыне. Даю обычные задачки, решает, конечно, но без энтузиазма. Даю смешные задачки из этого задачника, решает и просит ещё!
Поэтому сегодня я покажу правильный задачник для детей.





Методистам, разрабатывающим учебники для детей начальной школы не хватает знаний из области нейрофизиологии. А нейрофизиологи говорят о необходимости эмоций при обучении детей и взрослых.
Наверное Григорий Остер имеет большую осведомленность в данном вопросе или он просто понимает детские потребности. Он превратил скучный школьный задачник (который обычно сродни телефонной книги) в понятную и доступную художественную книжку-детектив.

Многие исследования показывают, что процесс обучения идет гораздо эффективнее, если он окрашен положительными эмоциями и не идет совсем при скучной подаче материала. Когда ребёнку совсем неинтересно, включаются защитные механизмы и информация не откладывается в долговременную память.



Каждая задача в данном сборнике - это история, а не просто сухие факты:"Было 6 кг яблок, 4 купили. Сколько осталось?"


А ведь истории просто необходимы для мозга. И в этом задачнике подобраны правильные истории: понятные ребенку, эмоционально цепляющие его.


Мне очень нравятся задачки с кактусами:
"Мама завела себе несколько кактусов.Когда трёхлетняя Даша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 12 колючих кактусов.Сколько небритых кактусов завеса себе мама?" 😊

Также необходимо понимать, что в формировании этих положительных эмоций играет неотъемлемую роль истории. Даже взрослым больше нравятся читать истории (анекдоты, например), а не телефонные справочники.

И если рассказывать истории, соединяя кусочки информации в сюжетную цепочку, процесс обучения идет гораздо и быстрее, и эффективнее. А почему?
Да потому, что в процессе развертывания историй мы удовлетворяем несколько базовых потребностей, в результате чего организм вырабатывает дофамин и эндорфин, которые помогают выстроить более крепкие нейронные связи в головном мозге. Пусть и небольшая доза этих нейромедиаторов, но этого хватает, чтобы закрепить информацию.
Задачки все подобраны на детские темы, здесь есть понятные и актуальные для ребенка шутки. Получается, что для оперирования данными мозг ребенка получает понятные для него объекты, при этом запускаются физиологические процессы, помогающие лучше уяснить условия задачи. Остер- гений!
Здесь вы найдёте задачки
про близнецов,
про Вову и Борю

задачки про одинаковых близнецов,

Задачки про любовь и поцелую ( нравятся не только девочкам, но и мальчикам)
 

задачки про дружбу и драку.
 

Есть задачки про полуторагодовалого злодея Коленьку, поведение которого оставляет желать лучшего. После решений задачек про Коленьку, можно еще и поговорить о технике безопастности, этикете и других темах.


Задачки про спички обязательно натолкнут вас на разговор о соблюдении правил пожаробезопасности.

В этом сборнике есть не только смешные задачки, но и задачи страшилки:
про людоедов,


про приведения,
про потерявшихся детей,



задачник про три шкуры.
задачки про битых и небитых,

Эти все задачки решаются с тем условием, что за одного битого двух небитых дают.


Даже когда ребёнок решает задачки-страшилки, тоже удовлетворяет некоторые базовые потребности такие как потребность в страхе, интересе и новизне.
Ученые доказали, что благоприятное влияние на организм благополучно завершенных кратковременных стрессов.
Читаешь задачку страшилку и чуть-чуть боишься. При этом ребёнок испытывает легкое чувство страха, интереса, новизны. В ответ на эту смесь эмоций мозг выделяет свой сложный коктейль нейромедиаторов, которая, как я писала выше, позволяют эффективнее и быстрее выстраивать новые нейронные связи, благодаря чему новая информация вплетается прочно и надолго, делая обучение приятнее и гораздо эффективнее.
Вторая часть книги представлена в виде сборника задачек на разную тематику. Во второй части представлено 347 задач!
Вторая часть задачек уже посложнее.

Сам автор пишет, что главная задача его задачника - не материал закреплять, что здесь собраны задачки как раз для тех, кто математику не любит. А я бы ещё добавила "как раз для тех, у кого интерес к этой удивительной науке затушен неграмотными преподавателями."
Приведу несколько фотографий страниц, чтобы вы смогли посмотреть на задачки.
 
Про содержание я написала много, теперь о данном издании.
Эту книгу я купила в Лабиринте по очень смешной цене с большой скидкой. Взяла, так сказать, на пробу.
Обложка твердая и добротная, странички серые, но переплет хороший ( сколько книгу открываем-закрываем, ни одна страничка не пошатнулась). А ведь задачником можно пользоваться всю начальную школу.

В самом начале сборника шли простые задачки и для того, чтобы было не только интересно слушать, но еще и с пользой отрабатывать навыки счета, я для сына брала данные побольше, например, вместо 4  конфет, говорила 40, или 400, т.е просто увеличивала данные в задачках.

Единственное, что может оттолкнуть покупателей, так это чёрно-белые иллюстрации.
Но в нашем случае они роли не играют, т.к занимаемся мы по данному задачнику так: я читаю, а сын в это время вверх ногами на спортивной стенке находится, прыгает на батуте, или качается на тарзанке.
Иллюстраций много, и иллюстрировали книгу разные художники. Над первой частью книги работал Владимир Буркин , над второй Екатерина Костина-Ващинская
Они признанные художники, Буркин лауреат множества премий. Костина-Ващинская тоже известный иллюстратор, участник многочисленных выставок в России и за рубежом.
Мне больше приглянулись иллюстрации Екатерины, но иллюстрации Владимира Буркина как нельзя точно передают эмоции героев.

В книге 285 страниц.В данном сборнике собрано максимальное количество Остеровских задачек.


У нас дома есть старая книга Остера (спасибо моей свекрови, что сохранило книжное богатство для внуков!), так вот задачки в старом и новом сборниках несколько отличаются. Поэтому, я рада, что купила новый сборник, в котором задачек намного больше. В старом сборнике  327 задач.

И, конечно же иллюстрации в старой книге цветные смотрятся гораздо симпатичнее.

Но в новом сборнике только во второй части 347 задачек + задачки из первой части, расположенные на 111 страницах ( они не пронумерованы, поэтому точное количество задач назвать не могу).

Купить в Лабиринте, на Озоне.

Желаю вам интересных задачек и всего самого доброго!  🙂

Комментариев нет:

Отправить комментарий