Поиск по этому блогу

пятница, 23 марта 2018 г.

Играем с лабиринтами и развиваемся!

Сегодня расскажу о том, как еще можно использовать лабиринты, покажу как можно играть с лабиринтами, развивая моторику, внимание и логическое мышление.

Добро пожаловать под кат!




Лабиринты способствуют развитию
внимания ребенка,
мелкой моторики рук,
пространственного и логического мышления,
а также усидчивости и жизненных навыков достижения целей.
Прохождение лабиринтов стимулирует у ребенка желания к поиску выходов из сложных ситуаций. Согласитесь, в жизни этот навык очень важен.

Начинать занятия с малышами следует с самых простых лабиринтов. Так, например, у тетрадей KUMON есть пособие "Простые лабиринты", которое можно использовать с малышами 2-4 лет.

Что мне нравится в тетрадях KUMON?
Во- первых, четкие инструкции для родителей, во-вторых, плавное усложнение заданий.
Если в самом начале тетради ребенку представляются простейшие лабиринты, то в конце он уже сможет выполнить более сложные задания.



А сейчас покажу, как мы с Тиграном проходили лабиринты. Конечно, можно дать ребенку карандаш, прочитать задание и вперёд!
А если ребенку трудно держать карандаш, то для начала можно использовать другие инструменты.
* На первых парах малышу трудно понять, что от него требуется, поэтому мы с сыном для начала использовали мелкие игрушки.


В самое начала лабиринта я ставила игрушку (в данном случае - божью коровку), говорила, что она заблудилась, и просила сына вывести ее из лабиринта к звездочке, нарисованной у выхода из лабиринта.


* Используем мелкие предметы.
Затем можно предложить ребенку выложить дорожку для персонажа, изображенного в книге. Дорожку можно выложить из любых мелких пластмассовых фигурок, можно использовать каштаны, желуди, фасоль или бобы.



В книгах KUMON встречаются различные лабиринты, которые позволяют использовать разные материалы.

* Если лабиринт с плавными краями, то можно использовать различные ленточки и веревочки.



* А можно использовать веревочки и ленточки разной длинны.
Часто проходя лабиринт, сын блуждал по коридорам и я поняла, что нужно предлагать ему находить самый короткий путь.
И по началу ребенку трудно оценить длину пути, а использование разных веревочек поможет в этом.
* Можно предложить две заготовленные веревочки и попросить ребенка выбрать ту веревочку, длины которой хватит для проведения пути из лабиринта.


* Используем кубики из конструктора лего.
О, это самый любимый способ моего сына!


* Используем кубики лего, соблюдая заданную последовательность.
Здесь можно использовать и другие мелкие предметы, но лего (или его аналоги) хороши тем, что в наборе можно всегда найти детали нужного цвета.


Выставляем на входе в лабиринт нужную последовательность (чередование фигурок по цвету, размеру), и предлагаем ребенку проложить тропинку, соблюдая заданный ритм (последовательность).


* Предлагаем ребенку самому выбрать детали для прокладывания тропинок.
Есть лабиринты с узкими проходами, где использовать большие детальки конструктора неудобно.И тут важно дать ребенку самостоятельно сделать выбор в пользу тех или иных деталей.

Я по себе знаю, что очень хочется подсказать, но прямо прикусываю язык и молчу. И если ребенок выбрал крупные детали для прокладывания тропинок и они мешают видеть повороты лабиринта, то молчите - скоро он сам все поймет. И когда он САМ сделает выбор в пользу более мелких деталей, то это будет его решение и именно его он запомнит. Мозг развивается только тогда, когда преодолевает трудности. Позвольте своему малышу преодолевать трудности самостоятельно.


А если каждый раз подсказывать ребенку, то он привыкает к тому, что мама или кто-то еще всегда поможет. Поэтому, у таких детей нет стимула думать самостоятельно, он будет ждать подсказки (мозг всегда выбирает самый простой вариант).

При выполнении заданий обратите внимание на то, чтобы ребёнок останавливался на поворотах и мысленно искал верный путь.



* Используем пластилин, тесто или массу для лепки.
А это мой самый любимый вариант. Во- первых, работая с пластилином развивается мелкая моторика, во-вторых, с пластилином можно придумать разные варианты прокладывания дорожек.
Можно делать шарики, колбаски и прокладывать ими путь.


Можно делать шарики и предлагать малышу пальчиком расплющивать их в лабиринте, делая из них лепёшки, по которым персонаж будет прыгать до выхода.

Можно делать сплошные дорожки, размазывая кусочек пластилина по всему проходу.


Предложите ребенку кусочек пластилина, пусть он сам придумает какими фигурками прокладывать путь.

* Используем крупы.
Этот метод не раз меня спасал на кухне: пока я занята приготовлением обеда, ребёнок играет с крупой и лабиринтами. Вместо крупы для постройки дорожек в лабиринте
можно предлагать различные макаронные изделия, кукурузные хлопья и другие мелкие продукты.



* Используем краски (для малышей лучше использовать пальчиковые краски)
Если хотите сделать ваши тетради многоразовыми, тогда положите прозрачный файл или иной прочный прозрачный канцелярский пакет. И тогда можно смело использовать пластилин, краски и фломастеры. С прозрачных файлов спокойно можно стереть неверный путь.

Файлики можно использовать по-разному. Можно просто предложить краски для прокладывания пути, а можно предварительно провести красками тропинку на каком-то одном лабиринте из книги и предложить ребенку найти этот лабиринт самостоятельно.

Я делаю такой фокус и вручаю сыну 2-3 тетрадочки KUMON, а он ищет нужный лабиринт, прикладывая файлик к страничкам тетради.


* Можно выбирать тематические лабиринты для детей. Так, например, у KUMON есть "Лабиринты. Транспорт" для всех любителей различного вида транспорта.



* Комбинируем мелкие детали.
Есть лабиринты, в которых можно сочетать предметы для прокладывания пути.
Мы используем счетные палочки и мелкие детали конструктора.
Можно использовать, например, спагетти и горошинки или фасоль.

* Используем клейкую ленту.
Здесь ребенку необходимо будет отрезать ленту и приклеить её. А если еще вручить несколько цветов ленты и предложить соблюдать заданную последовательность, тогда мама может спокойно выпить кофе. 😉


* Используем фломастеры.
Здесь вам тоже пригодится прозрачный файлик, чтобы ребенок смог салфеткой стереть неверный путь.
Фломастерами мы обычно играем в "путаницы": я беру фломастеры разного цвета и делаю тропинки.Обе тропинки ведут к выходу, но одна из них в каком-то месте проходит сквозь стены. Ребенку необходимо найти верный путь.
Можно предложить ребенку нарисовать такие пути, а вам необходимо будет найти в какой месте, какая линия прошла сквозь стену.

Чем больше разнообразия будет в ваших играх, тем больше разовьется фантазия у вашего малыша. Да, в самом начале он будет просто копировать ваши действия, а потом начнёт сам комбинировать детали для дорожек в лабиринтах.





Деток постарше можно одних оставлять с лабиринтами.
Пока я занимаюсь своими делами, сынок занимается разворотом с лабиринтами. Как только у него готово, мне остается лишь проверить задание. Он перелистывает страничку и выполняет новые задания, а я опять занимаюсь своими делами.


На сайте издательства МИФ можно не только приобрести данные пособия, но и скачать
pdf файл с лабиринтами.

Купить пособия
Тору Кумон - KUMON. Простые лабиринты обложка книги
"KUMON. Простые лабиринты" можно в Лабиринте, на Озоне

Тору Кумон - Тору Кумон: KUMON. Волшебные лабиринты обложка книги
"KUMON.Волшебные лабиринты " можно в Лабиринте, на Озоне

Тору Кумон - Лабиринты. Транспорт обложка книги
"KUMON.Лабиринты. Транспорт" можно в Лабиринте, на Озоне



Надеюсь, мой рассказ поможет разнообразить ваши занятия!
Если у вас есть свои идеи прохождения лабиринтов, то делитесь ими в комментариях.
Всего доброго!

Комментариев нет:

Отправить комментарий